ПРОЕКТ
УСТАВ
Международной общественной организации
«Постоянный Межгосударственный Координационный Совет Казаков»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.
Международная общественная организация «Постоянный Межгосударственный
Координационный Совет Казаков» (далее по тексту Координационный Совет,
сокращённо ПМ КСК) является негосударственной, самоуправляемой, созданной
на основе добровольного членства организацией казаков, казачьих обществ, казачьих
организаций и структур Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины и других стран, созданной на
основе общности интересов своих членов и общих взглядов на формирование
экономических, социальных, правовых, культурных, духовных,
общественно-политических и иных отношений, с целью возрождения и
объединения казачества.
1.2.
Координационный Совет осуществляет свою деятельность на территории Российской
Федерации, Республики Беларусь, Украины и на территориях других стран на
основе собственного хозяйствования и самофинансирования, принципах строгой
добровольности и равноправия своих членов, самоуправления, демократии и
гласности, в полном соответствии с Конституциями Российской Федерации,
Республики Беларусь, Украины и других стран, где функционируют или будут
созданы структурные подразделения ПМ КСК, на принципах международного права
и в полном соответствии с настоящим Уставом.
1.3.Координационный
Совет получает статус юридического лица с момента его государственной
регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет основные и оборотные
средства, самостоятельный баланс, денежные средства, ценные бумаги,
расчетный и иные счета в банковских учреждениях, в том числе валютные, от
своего имени выступает в судах в
качестве истца и ответчика, приобретает имущественные и личные
неимущественные права и несет обязанности и ответственность.
Координационный
Совет отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом,
на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.
Координационный Совет не несёт ответственности по обязательствам
государства и своих участников. Государство и участники Координационного
Совета не несут ответственности по обязательствам ПМ КСК.
1.4.
Координационный Совет имеет свой герб, символику, свое знамя, гимн, а также
круглую печать с символикой ПМ КСК
и своим наименованием на русском и английском языках, угловой штамп, бланки
со своей символикой и наименованием, собственные наградные знаки, удостоверения
личности членов ПМ КСК и другую атрибутику, утвержденную в установленном
законом порядке.
1.5.
Координационный Совет, в установленном законом порядке, имеет право
заключать от своего имени договора, соглашения, совершать иные юридические
акты в т.ч. с иностранными юридическими и физическими лицами, осуществлять
внешнеэкономическую деятельность, создавать хозяйственные общества,
товарищества и иные хозяйственные организации с правами юридического лица,
филиалы и представительства, как на территории Российской Федерации, так и
в других странах в соответствии с законодательством этих стран.
1.6.
Координационный Совет имеет право привлекать инвестиции, ресурсы в т.ч. и
от коммерческих организаций и меценатов для использования их в целях
развития экономики казачества. Также имеет право получать пожертвования,
спонсорскую и благотворительную помощь, оказывать материальную и иную
поддержку организациям, фондам, ассоциациям, объединениям, обществам,
поддерживающим идеи возрождения казачества и славянского единства,
практически участвующим в реализации целей и задач Координационного Совета.
1.7. Настоящим Уставом определяются также
основные понятия и толкования казачьей терминологии:
- Казачество
- исторически сложившийся народ (этнос), имеющий определенные территории проживания, самобытные
культурные и религиозные традиции, хозяйственный уклад и взаимоотношения с
Государством;
-
казак – физическое лицо, являющееся прямым
потомком казаков или гражданин, принятый в казачью общину;
-
казачья община – объединение казаков,
образуемое на территории их проживания в целях организации казачьего
самоуправления, сохранения и
развития традиционных для казачества быта, хозяйственного уклада, форм
землевладения и землепользования, самобытных традиций культуры, а также в
целях защиты своих прав и законных интересов;
-
казачье общество – организация казаков,
добровольно взявших на себя обязанности по несению воинской и
государственной казачьей службы,
составная часть соответствующей казачьей общины, формирования или
объединения Казачества;
-
объединение, формирование Казачества – казачий
округ (отдел), казачье войско, отдельный казачий округ, территориальный
казачий союз, центр, землячество, национальное казачье объединение;
-
казачий круг – представительный орган казачьей
общины, объединения казачества, который собирается из казаков общины или
выборных представителей объединения Казачества для решения вопросов общины,
объединения, войска и т.д., в
соответствии с Уставом и на основе существующего законодательства;
-
земельные участки казачьих общин и объединений
казачества – участки земли, выделенные указанным общинам и объединениям
органами исполнительной власти в соответствии с существующим законодательством;
-
1.8.
В составе Координационного Совета создаются сектора по основным
направлениям его деятельности и отдельные подразделения, не входящие в
Координационный Совет, но работающие под его руководством для выполнения
основных задач ПМ КСК.
1.9. Казачество
основывает свою деятельность на Конституциях и нормативных актах стран – участников Координационного
Совета.
1.10. С момента государственной регистрации
Координационный Совет и его постоянно действующий руководящий орган –
Правление Координационного Совета, осуществляет права юридического лица от
имени ПМ КСК и исполняет его обязанности в соответствии с настоящим
Уставом.
1.11.В
своей деятельности Координационный Совет руководствуется Канонами Православной
Веры, принципами христианской морали.
1.12.Официальное
наименование:
«Международная
общественная организация «Постоянный Межгосударственный Координационный
Совет Казаков», сокращённо ПМ КСК.
2.ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМ КСК.
2.1.
Главной целью деятельности Координационного Совета является содействие существующей
системе международного геополитического правопорядка, возрождению,
сплочению и объединению всех казачьих сил, структур и формирований, координации
их деятельности, воспитанию духовно и физически здорового, образованного,
честного и трудолюбивого поколения казаков.
2.2.
Основными направлениями деятельности Координационного Совета являются:
2.2.1.Консолидация
и дальнейшее развитие творческих, конструктивных сил общества для
возрождения и объединения казачества на принципах Православия, Чести,
Государственности, уважения к национальным и религиозным традициям всех
народов.
2.2.2.
Активное участие в комплексном решении
экономических, социально-политических и правовых проблем казачества,
вопросов внутренней и внешней безопасности, содействие обеспечению
стабильности и подъема экономики, правопорядка, социальных гарантий казаков,
защиты прав человека и гражданских свобод, повышение жизненного уровня казачьего
населения.
2.2.3.
Участие казачества в политической жизни общества посредством влияния на
формирование политической воли казаков, участие в формировании
представительных и исполнительных органов власти и местного самоуправления
путём объединения с политическими партиями, союзами и избирательными
блоками в организации их предвыборной агитации, участие в организации и
деятельности указанных органов.
2.2.4.
Участие в подготовке решений и проектов законов исполнительной и
представительной власти всех уровней содействующих возрождению казачества,
в том объёме, который предполагает привлечение к этой работе общественной
организации.
2.3.Для
реализации уставных целей Координационный Совет решает следующие основные
задачи:
2.3.1.Организовывает
комплексное изучение истории и культуры, экономических,
социально-политических, правовых, экологических и других проблем казачества,
содействует разработке программ развития казачьих обществ, социально-экономических
преобразований, форм и методов их реализации, проводит в этих целях
научно-практические конференции, семинары, формирует специализированные
банки данных, осуществляет работу со средствами массовой информации.
2.3.2.
Содействует полной реабилитации казачества, оказывает всемерную поддержку
приоритетному развитию национальной науки,
экономики и культуры.
2.3.3.
Содействует возрождению традиционных для казачества форм хозяйствования,
формирует современные хозяйственные инфраструктуры, многоукладную экономику
с учетом исторического опыта обычаев, традиций и уроков проводимых реформ.
2.3.4.
Всемерно участвует в разработке и реализации образовательных и культурных
программ, направленных на развитие интеллектуального потенциала, повышение
культурного и духовного уровня казачества.
2.3.5
Осуществляет военно-патриотическое воспитание молодежи, в том числе членов
казачьих организаций, проводит культурно-оздоровительную и спортивную
работу.
2.3.6.
Участвует в разработке и реализации программ развития казачьих территорий и
регионов, создает свои территориальные, региональные и местные отделы,
центры, землячества и другие органы, фонды, предприятия, хозяйственные
организации, содействует восстановлению исторических названий городов,
станиц, улиц, содействует сохранению, восстановлению, использованию памятников
культуры казачества.
2.3.8.Содействует
возрождению духовно-нравственной жизни казачества на основе традиций и
учения Православной Церкви.
2.3.9. Создает и развивает учебные,
научные и культурные центры, школы, клубы и институты для изучения и
популяризации исторического и культурного наследия казачества.
2.3.10.
Укрепляет и развивает международные связи, культурный обмен с
соотечественниками за рубежом, содействует их добровольному возвращению на
Родину, оказывает помощь казакам-беженцам и вынужденным переселенцам,
взаимодействует с национальными и зарубежными научными, культурными,
образовательными, хозяйственными, общественными, политическими и иными
организациями, партиями и движениями, а равно с региональными и
международными объединениями и организациями.
2.3.11.
Ведет информационную, коммуникационную, теле- вещательную, издательскую и
другие виды деятельности по связям с общественностью, обеспечивает и финансирует
проведение избирательных компаний, в которых участвует ПМ КСК.
2.3.12.
Организовывает, проводит и финансирует изучение общественного мнения,
социологические исследования и опросы.
2.4.
Для достижения уставных целей и задач и в соответствии с действующим
законодательством ПМ КСК:
2.4.1.
Аккумулирует денежные средства, создает фонды и финансово-экономическую
базу для выполнения программ ПМ КСК.
2.4.2.
Ведет производственно-хозяйственную и предпринимательскую, в том числе
внешнеэкономическую, а также рекламную, издательскую, полиграфическую,
телерадиовещательную и другую, не запрещенную законодательством, деятельность.
2.4.3. Создаёт аналитические и
исследовательские группы по изучению и обобщению опыта в деле национального возрождения казачества, деятельности
местных и региональных казачьих организаций и возникающих проблем в ходе
этой деятельности, способствует выработке согласованных рекомендаций и
программ.
2.4.4. Содействует консолидированным действиям
казачества по предотвращению социальных, национальных и религиозных
конфликтов.
2.4.5. Содействует в создании учебных
заведений и иных подразделений со специализированными программами по
обучению казаков для несения государственной и иной службы.
2.4.6.
Учреждает средства массовой информации, хозяйственные общества и
товарищества с правами юридических лиц, приобретает здания, сооружения,
оборудование и другое имущество в соответствии с действующим
законодательством.
2.4.7.
Проводит конференции, семинары, курсы, лекции, симпозиумы, олимпиады и иные
мероприятия, развивает сотрудничество с международными, российскими и
иностранными фирмами, ассоциациями, религиозными, благотворительными,
спортивно-массовыми и общественными организациями.
2.4.8. Содействует в пропаганде истории,
культуры, искусства, фольклора, народных промыслов и ремёсел, традиций и
обычаев казачества.
2.4.9.
Командирует за границу своих и принимает иностранных представителей для решения вопросов, связанных с
деятельностью Координационного Совета и казачества в целом.
2.4.10.
Осуществляет любую иную деятельность, не противоречащую законодательству
России и стран – участников ПМ КСК.
3. СТРУКТУРА ПМ КСК.
3.1.
Координационный Совет является самостоятельным международным объединением казачества,
состоит из представителей казачьих войск, обществ, общин, округов,
осуществляет взаимодействие непосредственно с органами государственной
власти стран-участников ПМ КСК.
3.2.
В составе Координационного Совета представлены исключительно атаманы
казачьих организаций, обществ, объединений и формирований казачества,
руководители территориальных казачьих союзов и диаспор, центров,
землячеств, национальных казачьих объединений. Атаманы российских казачьих
организаций для включения их в состав Координационного Совета должны иметь
численность казаков в своих организациях не менее 3 (трёх) тысяч человек.
3.3. В составе
Координационного Совета создаются сектора по основным направлениям его
деятельности и отдельные подразделения, не входящие в Координационный Совет,
но работающие под его руководством для выполнения основных задач ПМ КСК.
3.4.
Высшим руководящим органом Координационного Совета является Общее собрание (конференция)
его членов.
3.5. Общее собрание правомочно решать
вопросы, внесенные в повестку, при наличии 2/3 членов ПМ КСК. Решение
считается принятым, если за него проголосовало простое большинство членов
ПМ КСК.
3.6. Общее собрание созывается не реже одного
раза в четыре года и решает следующие принципиальные вопросы:
-
утверждение основных направлений и программ деятельности ПМ КСК;
-
утверждение изменений в настоящий Устав;
-
избрание Председателя ПМ КСК, его заместителей;
- утверждение
членов контрольно-ревизионной комиссии;
- заслушивает
и утверждает отчет о работе ПМ КСК;
- решает
вопросы реорганизации и ликвидации ПМ КСК.
3.7. Все решения Общего собрания ПМ КСК должны получать благословление
священнослужителя Православной Церкви.
3.8. Внеочередное
Общее собрание может быть созвано по требованию Контрольно-ревизионной
комиссии, либо не менее 30% членов
Координационного Совета.
3 .9
. Текущей деятельность Координационного Совета руководит Правление ПМ КСК,
которое состоит из Председателя Координационного Совета и его заместителей.
Председатель ПМ КСК несёт персональную ответственность за всю деятельность
Координационного Совета, его отделений и представительств.
3.10.
Правление осуществляет следующие функции:
-
принимает решение о создании и реорганизации
хозяйственных структур и организаций ПМ КСК;
-
формирует доходную часть бюджета ПМ КСК,
распоряжается его средствами и имуществом, осуществляет всю хозяйственную
деятельность ПМ КСК;
-
разрабатывает и вносит на обсуждение Общего
собрания положение и инструкции, определяющие порядок деятельности ПМ КСК,
его структурных подразделений, координирует деятельность структур ПМ КСК;
-
разрабатывает проекты программных,
распорядительных и текущих документов, организует издательскую и
пропагандистскую деятельность;
-
обеспечивает организацию и проведение
избирательных компаний,
-
координирует работу территориальных структур ПМ
КСК;
-
устанавливает рабочие контакты и взаимодействие с
другими организациями, СМИ и
органами государственной власти.
3.11.
Председатель ПМ КСК:
- руководит
подготовкой, созывом и организацией Общего собрания ПМ КСК;
- представляет
ПМ КСК перед всеми государственными и общественными организациями;
- организует и контролирует решения Общего
собрания ПМ КСК:
-
руководит деятельностью Правления Координационного Совета,
председательствует на его заседаниях;
- имеет право подписи финансовых и иных
документов ПМ КСК;
- издаёт
приказы, распоряжения, обязательные для исполнения всеми членами
Координационного Совета, его региональными отделениями и
представительствами, утверждает внутренние документы, отчёты по финансовой
и производственной деятельности ПМ КСК, бюджеты, акты
контрольно-ревизионной комиссии;
- утверждает создание подразделений и
комиссий в составе Координационного Совета, Положения об их деятельности,
назначает руководителей;
-
привлекает в установленном порядке, в том числе на договорной основе,
учёных, практиков, специалистов различного рода деятельности для разработки
и претворения в жизнь различных программ, имеющих отношение к процессу
возрождения казачества и деятельности Координационного Совета;
- решает другие вопросы деятельности
Координационного Совета, за исключением тех, которые отнесены к компетенции
Общего собрания ПМ КСК.
3.12.
Председатель ПМ КСК имеет первого заместителя, который на период его
временного отсутствия замещает Председателя и трёх заместителей: по
организационной, воспитательной и общехозяйственной работе.
Кроме
этого в состав Правления Координационного Совета, на правах заместителей
Председателя ПМ КСК, входят по одному атаману из состава членов ПМ КСК,
представляющие страны-участники Постоянного Межгосударственного
Координационного Совета Казаков
4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПМ КСК.
4.1. Для обеспечения своей деятельности и в
соответствии целям и задачам
Координационный Совет имеет право:
4.1.1. Для осуществления своих уставных целей и
задач Координационный Совет может создавать структурные подразделения:
представительства и организации,
как на территориях Российской Федерации, Беларуси, Украины, так и на
территориях иных государств.
4.1.2. Организовывать и обеспечивать комплексное
изучение экономических, социально-политических, правовых и других проблем,
разрабатывать свои программы экономических и социальных преобразований
казачества и методы их реализации.
4.1.3. Участвовать в разработке мер по сохранению
и развитию экономического, научно-технического и интеллектуального потенциала
казачества.
4.1.4.
Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни
казачества, вносить предложения в органы государственной власти.
4.1.5. Свободно распространять информацию о своей
деятельности.
4.1.6. Совершать любые, не противоречащие законам
стран-участников и настоящему Уставу, сделки и иные юридические действия с
физическими и юридическими лицами, как на территории России, так и на
территориях иных государств.
4.1.7. Строить, приобретать, отчуждать,
предоставлять и получать в пользование или в аренду здания, сооружения,
оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье и другое движимое или
недвижимое имущество, а также списывать собственное имущество с баланса,
если оно изношено или морально устарело.
4.1.8. Передавать материальные и денежные ресурсы
сторонним организациям и частным лицам, выполняющим работы и услуги для
Координационного Совета.
4.1.9.Направлять в оплачиваемые командировки и
зарубежные поездки своих членов, работников аппарата, предприятий и
организаций Координационного Совета, определять размеры и порядок
компенсации затрат на командировки, поездки и представительство.
4.1.10. Привлекать для выполнения работ, услуг,
научных исследований и разработок необходимых специалистов по трудовым
соглашениям и договорам гражданско-правового характера.
4.1.11. Получать
и предоставлять ссуды, кредиты и гарантии, приобретать ценные бумаги,
организовывать фонды поддержки и возрождения казачества, казачий банк с
правом организации отделов и филиалов.
4.1.12. Поддерживать прямые международные
контакты и связи с благотворительными, культурными и иными организациями,
заключать соглашения, участвовать в работе международных симпозиумов,
конференций и других подобных мероприятий.
4.2. Координационный
Совет обязан:
4.2.1. Соблюдать законодательство
стран-участников, общепризнанные нормы и принципы международного права,
касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим
Уставом.
4.2.2. Ежегодно информировать орган,
зарегистрировавший Координационный Совет, о продолжении своей деятельности
с указанием действительного места нахождения постоянно действующего
руководящего органа, его названия и данных о руководителях Координационного
Совета в объёме сведений, включаемых в единый государственный реестр
юридических лиц.
4.2.3. Представлять по запросу органа,
зарегистрировавшего Координационный Совет, решения руководящих органов и
должностных лиц Координационного Совета, а также годовые и квартальные
отчёты о своей деятельности в объёме сведений, представляемых в налоговые
органы.
4.2.4. Допускать представителей регистрирующего
органа на проводимые мероприятия и оказывать содействие в ознакомлении с
деятельностью Координационного Совета.
4.3. Контрольно-Ревизионная
Комиссия (КРК)
КРК
избирается Общим собранием Координационного Совета сроком на четыре года и
действует на основе Положения о КРК, утвержденного Председателем
Координационного Совета.
- Количество
членов КРК утверждается Общим собранием Координационного Совета.
- КРК из своего состава открытым
голосованием избирает Председателя КРК.
В
компетенцию КРК входит:
-
проведение контрольных проверок и ревизий
финансово – хозяйственной деятельности Координационного Совета, его
структурных подразделений и органов,
-
осуществление контроля за финансово –
хозяйственной деятельностью и правильностью расходования средств
Координационного Совета,
-
ревизия деятельности Координационного Совета
проводится не реже одного раза в год,
-
информирование о результатах проверок и ревизий,
отчетность о деятельности перед Председателем Координационного Совета,
представление Правлению Координационного Совета ежегодного отчета о
результатах финансово –хозяйственной деятельности,
-
иные контрольные функции в соответствии с
Положением о Контрольно –Ревизионной Комиссии.
- КРК вправе привлекать профессиональных
аудиторов для проведения проверок и подтверждения финансовой отчетности.
5.ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ПМ КСК.
5.1. Координационный Совет может иметь в
собственности земельные участки, здания и сооружения, жилищный фонд,
оборудование, транспорт, различные технические средства, инвентарь,
оргтехнику, имущество культурно – просветительского и оздоровительного
назначения, денежные, включая валютные средства, акции, другие ценные
бумаги, сырье и иное имущество, необходимое для материального обеспечения
деятельности Координационного Совета.
5.2. В собственности Координационного Совета
могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой
информации, создаваемые и приобретаемые за счёт средств Координационного
Совета и средств, переданных в качестве добровольных вкладов и
пожертвований, в соответствии с его уставными целями, а также иное
имущество, не запрещённое действующим законодательством стран-участников.
5.3. Имущество и средства Координационного Совета
и его организаций формируются за счет следующих источников:
-
поступлений от производственно–хозяйственной и
предпринимательской деятельности;
-
отчислений от производственной, учебно-научной,
внешнеэкономической и иной деятельности образованных Координационным
Советом предприятий, учреждений и организаций, организуемых олимпиад,
спартакиад, лекций, лотерей, выставок и других мероприятий, проводимых
Координационным Советом;
-
добровольных взносов и пожертвований, внесённых
юридическими и физическими лицами,
-
поступлений от издательской деятельности;
-
дивидендов и процентов по приобретенным
Координационным Советом акциям и другим ценным бумагам, доходов от
гражданско-правовых сделок,
-
иных, не запрещенных законом, поступлений.
-
5.4. Собственность Координационного Совета
охраняется законом стран-участников.
5.5. Порядок и размеры отчислений в пользу
Координационного Совета средств от прибыли (дохода) созданных ею
предприятий, учреждений и организаций определяются Правлением ПМ КСК.
5.6. Целевые, добровольные взносы и пожертвования
возврату не подлежат и являются собственностью Координационного Совета.
5.7. Средства Координационного Совета
используются для достижения целей и задач, определенных Уставом, а также на
благотворительные цели. Доходы от предпринимательской, производственной и
хозяйственной деятельности не могут перераспределяться между членами ПМ КСК,
исключение составляет ежемесячная оплата штатных сотрудников аппарата, представительские,
командировочные расходы и выплаты договорных сумм.
5.8. Государство и члены Координационного Совета
не отвечают по обязательствам ПМ КСК, равно как и Координационный Совет не
отвечает по обязательствам государства и членов ПМ КСК.
5.9. Собственником всего имущества,
принадлежащего Координационному Совету, является Координационный Совет в
целом. Права собственника от имени Координационного Совета осуществляет
Общее собрание ПМ КСК, Правление и Председатель Координационного Совета.
5.10. Координационный Совет по своим долгам несет
ответственность всем своим имуществом, на которое по законодательству может
быть обращено взыскание.
6.ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ УСТАВА И
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМ КСК.
6.1. Прекращение деятельности Координационного Совета осуществляется
путём его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения,
преобразования) или ликвидации по решению Общего собрания Координационного
Совета, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от числа
присутствующих, либо по решению суда в порядке, предусмотренным
законодательством учреждаемой стороны.
6.2. Имущество Координационного Совета переходит после его
реорганизации к вновь возникшему общественному объединению в порядке,
предусмотренным законодательством учреждающей стороны.
6.3. При ликвидации Координационного Совета его имущество и денежные
средства после расчёта с кредиторами направляются на цели, предусмотренные
настоящим Уставом.
6.4. Решение об использовании
оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в средствах
массовой информации.
6.5. Решение о ликвидации Координационного
Совета направляется в орган, зарегистрировавший Координационный Совет, для
исключения Координационного Совета из единого государственного реестра
юридических лиц.
6.6. При реорганизации или ликвидации Координационный Совет
обеспечивает сохранность и своевременную передачу документов по личному
составу в архивные учреждения учреждающей стороны.
|