РУССКАЯ ЗЕМЛЯ И СВ. АПОСТОЛЫ.


 
     В своём бессмертном труде по истории Русской Православной Церкви, митрополит Макарий, указывал на то обстоятельство, что первыми проповедниками Евангелия среди славян были св. апостолы Андрей, Матфей, Фаддей и Варфоломей. Нельзя не преклониться и перед апостолом Филиппом, 20 лет проповедовавшим святое Евангелие среди народов населявших берега Дона, Кубани и Днепра. Однако, вне всякого сомнения, наибольшее значение в деле обращения древних славянских народов в христианскую веру принадлежит апостолу Андрею Первозванному, который не только проповедовал святое писание, но и основал множество церквей в Приазовском крае. Знаменит Андрей Первозванный ещё и тем, что он был единственный из апостолов проникший в самую глубь скифской державы, вплоть до берегов Ильменя. По всему маршруту своего движения он не только проповедовал веру в Иисуса Христа, но и устанавливал на святых местах кресты каменные.

 

     Многие выдающиеся деятели Русской церкви и Русского государства по праву считали апостола Андрея первым крестителем Руси Доказательством тему служили не только византийские, армянские и грузинские хроники, но и великое множество чисто русских летописных свидетельств. Для окончательного решения вопроса о принятии христианства древними славянами непосредственно от святых апостолов, необходимо было предоставить хоть какие-нибудь материальные свидетельства о пребывании Андрея Первозванного на территории Российского государства.

 

Ещё до недавнего времени советские историки считали невозможным и проповедь апостола Андрея, и появление на северном и восточном берегах Чёрного моря апостолов Матфея, Варфоломея, Симона Зилота, Иуды и др.

Это отрицание имеет своё объяснение. Оно заключается в той идеологической борьбе, которая велась с Русской Православной Церквью и православной историей, как наукой. Однако время идеологических штампов прошло..."

                      В.А.Захаров "СБОРНИК Русского исторического общества" Т.2(150) 2000г.

 

     Сейчас уже никто не скажет, когда и при каких обстоятельствах, стал называться Священным, один из донских холмов, на котором располагалось когда-то, знаменитое Кобяковское городище. Давно это было. Так давно, что к середине XX века в памяти аксайских старожилов сохранились лишь смутные воспоминания о каких-то таинственных монахах долгое время живших в глубинах кобяковских подземелий, о старообрядцах совершавших на его вершине тайные мессы, о каких-то загадочных волхвах с длинными белыми бородами, время от времени навещавших это удивительное место. Говорили о чудесных видениях на его вершине то ли воздушного храма, то ли светящегося креста, или огненного столпа.

 

     Можно было бы не брать во внимание смутные воспоминания и внешне откровенные фантазии аксайских стариков, если бы они не находили подтверждений в реальной истории Нижнего Дона. Как говорится, нет дыма без огня.

     Первое, что обращает на себя внимание это загадочный пещерный монастырь, некогда располагавшийся непосредственно у подножия Священного холма. Там, в тесных кельях, на воде и хлебе сидели таинственные затворники, которых местные жители относили к старообрядцам. Те же кто был более сведущ в вопросах истории, указывали на .то, что таинственные затворники есть никто иные как медведицкие староверы, искавшие в этих местах затерянное царство "древнегo благочестия". Были и такие, кто усматривал в монахах языческих волхвов, хотя точно никто не знал кто они и какой веры.

 

     После революции, этот своеобразный монастырь был разрушен. Судьба же его обитателей осталась тайной за семью печатями, хотя какие-то таинства совершались на холме и после разгрома монастыря. В середине тридцатых годов профессор Миллер A.A. писал: "По рассказам старожилов, на первом холме Кобякова городища было давнее старообрядческое кладбище с погребениями каких-то чтимых лиц, так как в старое время сюда приходили старообрядцы и молились".

     В 1926 году, экспедиция Миллера, приступила к интенсивным раскопкам на Священном холме Кобяковского городища, но ни каких следов старообрядческого кладбища, там обнаружено не было. На самом деле, археологам открылся акрополь крупного античного города, с мощными каменными стенами, сторожевыми башнями и большими каменными домами, иногда под черепичной крышей.

     Уже беглого взгляда достаточно было для того, чтобы установить культовый характер подземного сооружения и его сугубо христианскую принадлежность. Однако, никаких аналогов с известными на тот момент православными церквями этот храм не имел.

Строго ориентированный по оси восток - запад, он имел на восточной, алтарной стороне нишу с деревянным ящиком и фрагментами ритуальных сосудов.

     Вдоль оси храма были обнаружены всего два захоронения, при которых найдены нательные кресты; деревянный и медный с позолотой. Второй, явно принадлежал старообрядцу 16-17 веков, что ввело участников экспедиции в полное замешательство.

 

     Логичным становится и упоминание в священных преданиях Валаамского монастыря факта крещения апостолом Андреем не только скифов и словен, но и казаков (касогов). Там же говорится и о том, что кроме крещения апостол "поставлял по всем тем местам кресты каменные".

 

     В 1953 году аксайский краевед А.Скрипов, с группой своих учеников, проводя раскопки на Священном кобяковском холме, среди прочих античных древностей, обнаружил монументальный каменный крест Не смотря на явную христианскую принадлежность крест был поименован Аланским и доставлен во двор краеведческого музея аксайской средней школы. В то время никто не решился официально связать его с апостолом Андреем Первозванным, что в свою очередь должно было защитить священную реликвию от рук воинствующих атеистов. Но не там-то было...

     Явление креста Андрея Первозванного, в городе Аксае, прошло незамеченным, как для церкви, так и для средств массовой информации, Тем не менее история эта дошла до сведения "компетентных" органов, которые мгновенно оценили всю значимость данной находки как для православных верующих, так и для всего русского народа в целом. Пламенные борцы с Русской историей, ничуть не сомневались в том, что так называемый аланский крест не имеет никаких прав на существование, а потому немедленно должен быть ликвидирован.

     С этой целью, под покровом ночи во двор школьного музея были доставлены заключённые, которым поручалось погрузить крест на машину, вывезти его за город и уничтожить, Казалось бы, что в данной ситуации, никто и ничто не сможет спасти священную христианскую реликвию. Но случилось чудо. Крест стал неподъёмным. Как не старались зэки, но им не удалось оторвать его от земли. Тогда "гражданин начальник", руководивший операцией приказал уничтожить крест прямо во дворе музея.

     Но и эта затея не увенчалась успехом. Кувалды и зубила не причиняли кресту ни какого вреда, нанося в свою очередь увечья тем кто прикасался ими к священной христианской реликвии.

     Видя такое чудо, заключённые взбунтовались, и категорически отказались разбивать крест, Тогда руководитель операции принял решение закопать крест, тут же во дворе музея. Не имея возможности выполнить задание надлежащим образом, он пошёл на прямой подлог, который с нескрываемой радостью был одобрен всеми присутствующими.

Дружно и без устали работали заключённые, пока многометровый слой земли не поглотил священную христианскую реликвию и несколько половецких баб в придачу.

 

     Так об этой истории говорит народная молва. Достоверно же известно, что в ту ночь с музейного двора исчез каменный аланский крест и несколько половецких баб, взамен которых появилась свежая земляная насыпь. Говорят и о том, что А.Скрипову удалось отыскать одного из участников тех событий, который подтвердил, что крест целым и невредимым был закопан в глубокой яме прямо в музейном дворе

 

     Минуло 85 лет с чёрного января 1919 года – трагического для судьбы казачества России, когда был начат массовый геноцид против самой активной и дееспособной части народа, которая веками защищало покой и нерушимость границ России и Казачьего Присуда. Земли Российской Империи на протяжении веков были приращены казачьими могилами. Давно назрела необходимость создания казачьего Мемориала Памяти. Внимательно изучив факты изложенные выше, тщательно их проверив, мы можем иметь достойный памятник славным сынам казачества, а Русская Православная Церковь и русский народ, ещё сохраняют шанс обрести одну из самых драгоценных своих реликвий, Священный крест Андрея Первозванного.

 

                                                                                                                                    В.Ф. Никитин

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ВЕЛИКОГО БРАТСТВА КАЗАЧЬИХ ВОЙСК

 

Hosted by uCoz