АРХИВ НОВОСТЕЙ


ОБРАЩЕНИЕ  К  КАЗАЧЕСТВУ  РОССИИ !

Братья  казаки !  Господа  Атаманы !

Прошедшее десятилетие показало, что возрождение Казачества России в том смысле, которое мы вкладывали в это понимание, застопорилось. Силы противодействия, которым невыгодно иметь в стране сильных, смелых и умных казаков не позволяют нам организоваться, опасаясь нашего единения.

Что же заставляет нынешних закулисников-супостатов глумиться над памятью наших предков, порочить прошлое житие, вешать ярлыки на потомков?

Конечно, страх! Боятся они возрождения Чести, Славы и Силы Казачества, ведь возродившееся будет сильнее прежнего, ибо на ошибках учатся и за битого двух небитых дают. Много сил отдали вражины на уничтожение и искоренение казаков, и нынешнее возрождение Казачества в их планы не входит. Прекрасно знают они, что отнять у народа прошлое – значит лишить его будущего. У казаков, по их мнению, не может быть и не будет будущего, равновеликому прошлому. Вместо ярма бессловесного большевистского рабства потомков казаков намереваются увенчать новым ярмом рабства из собственных пороков и страстей. Дескать: «Гуляй, станишник, пой да пей, удовлетворяйся в любой прихоти и похоти! Расслабляйся, как это якобы делали ваши отцы и деды казаки-разбойники. Только не помышляйте о самоорганизации, и вообще ни о чём не помышляйте.»

Мы неоднократно заявляли о своей готовности служить Отечеству - нас не слышат. Мы говорим о своем желании, закрыть границы от криминальных проникновений со стороны Кавказа, Казахстана, Дальнего Востока, путем создания традиционной казачьей кордонной линии - нас не замечают. Мы предлагаем восстановить на исторических казачьих землях порушенную сельскохозяйственную экономику - нас не понимают.

Казачество России планомерно дробится на множество Союзов, Движений, Братств, Землячеств, чтобы тем самым не позволить выступить единым фронтом для защиты своих интересов, а значит и интересов России.

Начавшиеся позитивные процессы возрождения Казачества сразу же столкнулись со значительными трудностями. В казачьи структуры сознательно внедрялись разного рода провокаторы и так называемые «идеологи», разжигающие неприязнь между казаками. Кроме того казачье движение неоднозначно воспринималось различными слоями общества. Часть населения, особенно в местах традиционного проживания Казачества, отнеслась к нему с пониманием и поддержкой. Другая – наоборот, крайне недоброжелательно и даже откровенно враждебно. Третья смотрела на него с любопытством, а четвёртая – равнодушно. Властные структуры установили за ним самое пристальное наблюдение и даже попытались взять его под непосредственный контроль. Не остались в стороне и различные политические силы, стремившиеся разыграть «казачью карту» в своих целях и втянуть казаков в политическое противоборство.

Значительные проблемы возникли и внутри самого движения по возрождению Казачества. Отчасти они были обусловлены «болезнью роста», неорганизованностью, а отчасти усугублялись субъективными факторами, связанными с личными качествами некоторых лидеров казачьих объединений. Их некомпетентность, амбициозность, популизм, своекорыстие нанесли серьёзный ущерб движению, внесли разлад в его ряды.

Одной из главных причин наших неудач в прошлом был недостаток ясно сформулированной идеологии Казачества в борьбе за свои права, права казачьего народа. Права или бесправие сословий, определяемые искусственными привилегиями или ограничениями, никогда не могут быть поставлены на один уровень с природными или историческими правами народов.

Не будет большой смелость утверждать, что не все мы одинаково ясно представляем себе, против кого мы боролись и боремся, а ещё меньше многие из нас знают, за что мы боремся. Если прибавить сюда расхождения (часто противоположные) в понимании целей и пределов борьбы, то и выйдет, что не было у Казачества точной и общепринятой программы борьбы. Казаки были прекрасным военным материалом, они могли создать непобедимую военную армию, но политически они были неискушенны, как дети. И, прекрасная боевая сила в борьбе вооружённой, - в борьбе политической потерпела поражение.

Вооружённая толпа не представляет большой силы. Точно также толпа, хотя бы и с одинаковым политическим настроением, не является большой силой политической. И наша общая задача: из политической толпы казаков создать политическую армию Казачества.

Мы прекрасно видим роль политических партий в жизни различных государств. Так, если для того, чтобы управлять государством, его гражданам нужна политическая организованность, то тем более она нужна нам для того, чтобы возродить наш народ в его былом величии.

Почему так остро стоит сейчас проблема возрождения казачьего народа? Прежде всего этого требует кризисная обстановка, обусловленная нестабильностью политического положения в стране, разрушением экономики, отсутствием перспектив к её восстановлению, появлением владельцев крупного капитала, претендующих на большую долю производства, что образует новых хозяев и наёмную рабочую силу. Казаки на своей земле никогда не были рабами и рабочей силой. Казачьей экономике – с учётом нравственности, обычаев и традиций – больше подходит коллективное хозяйствование, где все работающие являются владельцами производства в равной мере. Казачество, не знавшее крепостнического рабства, сохранило достаточно высокий трудовой потенциал. Часть его разрушили за время большевистского правления. Тем не менее, Казачеству легче восстановить труд как часть национальной культуры и национального сознания.

Казачество не есть какой то непродолжительно временный искусственно созданный прошлыми условиями государственной жизни феномен. Поскольку оно является вечным, цельным, геополитически и социально обусловленным организмом, то и жизненные особенности и права, возникшие в нём исторически, принадлежат не только его части – современному казачьему поколению, а ещё в большей мере – всем казачьим поколениям; принадлежат всему Казачеству в его прошлом, настоящем и будущем.

Будущее Казачества покоится на острие казачьей пики.

 

В.Ф. Никитин

Атаман Великого Братства Казачьих Войск,

член Президиума Постоянного Межгосударственного Координационного совета

казаков Беларуси, России, Украины

 

 


ОБРАЩЕНИЕ участников Собора народов Беларуси, России, Украины к народам, президентам, парламентам, правительствам, политическим и религиозным лидерам, к руководителям предприятий, общественных организаций, средствам массовой информации.

Впервые в истории наших народов в городе Запорожье состоялся Собор народов Беларуси, России, Украины. Знаковым является тот факт, что он проходит на запорожской земле — в историческом центре формирования казачьей государственности, которая не только унаследовала лучшие традиции православной Киевской Руси, но и впитала в себя передовые достижения тогдашней европейской политической мысли. Ко многому обязывает и то, что Собор состоялся в год 350- летия Переяславской Рады — ключевого события в истории Беларуси, России, Украины.

Наши народы и государства всегда стремились к единению. Мы обращаемся ко всем народам, политическим и религиозным лидерам, руководителям предприятий, общественных организаций Беларуси, России и Украины проявлять больше активности в реализации стремлений наших народов жить в дружбе и взаимно помогать друг другу, энергичнее содействовать восстановлению, укреплению и развитию интеграционных процессов между нашими государствами.

Мы обращаемся к президентам, парламентам, правительствам, экономическим, финансовым и силовым структурам, ко всем тем, кому наши народы доверили свою судьбу. В последнее время благодаря вашим усилиям создаются условия для формирования единого экономического пространства, углубляются непосредственные связи между предприятиями, отраслями, регионами наших стран, активизируется деятельность совместных компаний, консорциумов, развивается трансграничное сотрудничество, реализуются двух- и многосторонние научно- технические проекты и программы. Постепенно наши страны возобновляют свой статус активных участников мировых глобальных преобразований.

Вместе с тем участники Собора выражают неудовлетворенность уровнем интеграции экономики, темпами расширения рынков, устранения торговых, ценовых, таможенных ограничений.

Мы уверены - альтернативы историческому пути в сторону как можно более полной интеграции наших стран и народов в сфере экономики, политики, культуры и общих духовных ценностей при уважении государственной независимости и территориальной целостности наших братских государств попросту не существует. В противном случае всех нас рано или поздно ждет историческое небытие — неважно, вместе или врозь.

Так будем же достойны памяти наших славных героических предков! Не посрамим ни себя, ни их

память, не предадим их заветные мечты, будущее наших детей и внуков, всех грядущих поколений на

Богом данной нам святой и великой белорусской, российской и украинской земле!

Приложим все силы для восстановления, укрепления и развития нашего единства!

 


Ведёт  нас  к  Храму  старая  дорога

И не  дано  ей  зарасти  травою….

 

На правом высоком берегу Донца, среди меловых гор, покрытых густым лесом, расположена  Свято – Успенская Святогорская Лавра. Первые упоминания о ней, как о сторожевом посте Российского государства, относятся к XVI веку. В те годы это был самый южный русский монастырь в татарской степи. Не раз монастырь подвергался набегам и разграблению, но каждый раз возрождался к жизни.

 

 

Атаману «Великого Братства Казачьих Войск»

Никитину В.Ф.

 

ЗАПРОШЕННЯ

Шановний  Валерiю  Фёдоровичу!

Священний синод Украiнськой Православной Церкви 9 березня 2004 року ухвалив рiшення щодо надання

статуса «Лаври» Свято – Успенському Святогiрському чоловiчому монастирю.

 

24 - 25 вересня 2004 року вiдбудуться урочистi заходи щодо освячения Свято – Успенськой

Cвятогiрськой Лаври.

 

Запрошуемо  Вас  взятии  участь у цих заходах.

З повагою,

 

Голова Донецькой                                                                                            Митрополит Донецький

Облдержадмiнiстрацii                                                                                      та  Марiупольський

А.М. Близнюк                                                                                                     Иларiон

 

 

 

Ваше Высокопреосвященство, около 8 лет Вы являетесь Митрополитом Донецким и Мариупольским, Управляющим Горловской Епархией. Известно, что за этот период многое сделано в развитии Правослвия в области. Какие наиболее значимые успехи Вы можете отметить?

 

Особенно важным событием стало присвоение Священным Синодом Украинской Православной Церкви статуса Лавры Свято – Успенскому Святогорскому монастырю. Вопрос о присвоении этого высокого статуса Святогорской обители неоднократно поднимался ещё до революции, однако известные трагические события воспрепятствовали этому. И только в этом году, объявленному в Украине и Донбассе годом Духовности, историческая справедливость была восстановлена.

От обычного монастыря Лавру отличает богатая история, значительная роль в духовной жизни региона и Церкви в целом, благотворное влияние на культурную жизнь общества. Учитывается также количество монашествующих и храмов, благоустройство внутренней жизни монастыря и развитость хозяйства. Для участия в торжествах приглашены представители епископата и духовенства Украинской и Русской Православных Церквей.

«Место необыкновенно красивое и оригинальное: монастырь на берегу реки Донца, у подножья громадной белой скалы, на которой теснясь и нависая друг над другом, громоздятся дубы и вековые сосны. Кажется, что деревьям тесно на скале и что какая-то сила выпирает их вверх и вверх, сосны буквально висят в воздухе и того гляди свалятся…»

А.П. Чехов

 


КАЗАКИ СОБРАЛИСЬ В КРАСНОДАРЕ

С 10 по 12 сентября в Краснодаре проходил IV Всемирный сбор кубанских казаков. В столицу края съехались представители из Украины, Белоруссии, Азербайджана, США, Канады, Франции. Потомки тех черноморских казаков, кто более 200 лет тому назад высадился с быстровесельных «чаек» на пустынный берег Тамани, сегодня вновь после холодной зимы репрессий переживают период расцвета и подъёма.

 

Особыми аплодисментами на торжественном открытии сбора встречали посланцев Абхазии - казаков Сухумского                     отдела Кубанского казачьего войска.

- Кубанское казачество - это этническое объединение, а наш сбор - это съезд казачьего народа, - такими словами начал свое выступление Атаман ККВ, казачий генерал Владимир Громов. Он также отметил, что Краснодарский край - единственный в России регион, где казачество реально принимает участие в управлении краем.

Формирование этнического самосознания казаков - одна из главных целей сбора, ведь именно здесь, как нигде ощущается единство казаков из разных частей края, России, мира. Владимир Громов отметил и особую роль женщин-казачек, назвав их стержнем и основой семьи, хранительницами очага.

Затем слово было предоставлено потомственному казаку, губернатору Кубани Александру Ткачеву. Глава края тепло приветствовал всех участников сбора.

- Казачество испокон веков стояло на страже мира в своем доме, всегда было примером служения государству, - отметил глава края. - И в наши дни это та сила, с которой считаются, на которую можно опереться, которая готова служить не за страх, а за совесть. Все знают: где казаки - там будет порядок. Кубанское казачество было, есть и будет!

Весь вечер в зале звучало знаменитое казачье 'Любо!'. И во время выступления Александра Ткачева, и между песнями в исполнении Кубанского казачьего хора, который подарил гостям двухчасовую программу.

Второй день сбора проходил в самом центре Краснодара - на площади Пушкина. Здесь были поставлены казачьи курени из разных районов края. Все пришедшие смогли увидеть стилизованную казачью свадьбу, послушать и спеть песни, потанцевать под искрометную игру казачьих гармоней. А на установленной сцене проходил смотр-конкурс детских казачьих коллективов. И на всех лицах - от маленьких детей до седовласых старцев в казачьих папахах - были улыбки. А значит, праздник удался.

 

Воздадим должное перед своими предками-казаками, основавшими город Екатеринодар.

Восстановим историческую справедливость и всем миром возведём собор благоверного князя Александра Невского.

Расчётный счёт благотворительного фонда воссоздания собора Александра Невского

№ 40703810400000000852 в ОАО «Крайинвестбанк» г. Краснодар

Кор.счёт 30101810500000000516, БИК 040349516, ИНН 2309074812

Контактный телефон (8612) 26-85-43  (информация для отца Николая)

 


ВТОРОЙ  ВСЕУКРАИНСКИЙ  КРЕСТНЫЙ  ХОД

 

Совершается с 12 сентября по 19 октября 2004 года

на канонической территории Украинской Православной

Церкви в связи с предоставлением Свято-Успенскому

Святогорскому мужскому монастырю статуса Лавры.

 

Крестный ход совершается во славу Божию, для испрошения сугубой благодати Божией, укрепления в вере и нравственности народа православного, установления мира, предотвращения братоубийственных конфликтов и иных негативных последствий деятельности новоявленных «мессий» на канонической территории Украинской Православной Церкви.

Крестный ход проводит Объединение граждан в поддержку канонического Православия «ПУТЬ  ПРАВОСЛАВНЫХ» имени святого равноапостольного князя Владимира – организация, созданная в 2000 году по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего  Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины.

 

 

На греческом острове установлен памятный крест

На месте русского кладбища на греческом острове Лемнос  был освящен памятный крест. Монумент открыт на морском побережье, рядом с тем местом, где в 1920-1921 годах были разбиты лагеря русских беженцев - кубанских и донских казаков из армии адмирала Врангеля. В результате тяжелых условий и болезней за год с небольшим на Лемносе скончались около 500 россиян. 
   Теперь на месте русского кладбища стараниями российского посольства в Греции и частных спонсоров поставлен высокий мраморный крест, на котором изображена эмблема "Белого движения" - терновый венец. На постаменте памятника высечена надпись: "Казакам России, нашедшим последний приют на греческой земле".

На церемонии освящения креста присутствовали вице-спикер Госдумы России Сергей Бабурин, командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Масорин, посол России в Греции Андрей Вдовин и атаман Кубанского казачьего войска Владимир Громов. 
 После панихиды крест освятил викарий Патриарха Московского и всея Руси архиепископ Алексий.    Под звуки российского и греческого гимна почетные караулы морской пехоты Черноморского флота России и греческого флота отдали салют в память о похороненных казаках. 
      Атаман Кубанского казачьего войска Владимир Громов обвязал крест рушником, а у основания креста положил горсть земли, привезенной из России. "Отсюда началось изгнание и жизнь казаков на чужбине. Судьба уготовила им нелегкие испытания. Здесь был и мой дед, который впоследствии эмигрировал в Сербию и Соединенные Штаты", - рассказал В. Громов. "Остался единственный свидетель тех событий, это Николай Леонтьевич Рой, ему сейчас 97 лет, он проживает в Канаде. Он просил меня поклониться нашим святым могилам и привезти на них кубанскую землю. Эти люди уходили с надеждой, что уходят ненадолго и с верой, что Россия воспрянет", добавил атаман ККВ.

Российская делегация посетила в понедельник также англо-французское военное кладбище, где похоронены 28 казаков, умерших в эвакуации, по пути из Новороссийска на Лемнос.

Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2002 г. N 01-50-841/32-05

Министерство образования Российской Федерации в соответствии с решением Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации направляет для ознакомления, учета и использования в работе Справку о роли и месте кадетских школ, кадетских школ-интернатов в современной системе образования с рекомендациями по организации их деятельности.

Заместитель министра Е.Е.Чепурных

 

Справка о роли и месте кадетских школ, кадетских школ-интернатов
в современной системе образования

 

В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.

Система образования достаточно быстро реагировала на задачи, поставленные новым этапом исторического развития России. Унификация образовательных учреждений сменилась разнообразием их видов, вариативностью планов и программ, внедрением новых методик образования и воспитания, в основе которых лежит приоритет развития личности, учет познавательных интересов и способностей подрастающего поколения. Впервые за последние десятилетия у обучающихся появилось право выбора образовательных учреждений.

Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных учреждений - кадетские школы, кадетские школы-интернаты (далее - интернаты).

Важную роль в развитии кадетских общеобразовательных учреждений сыграло возрождение лучших традиций и обычаев прошлого.

За небольшой период кадетские школы (интернаты) не только заняли достойное место в системе российского образования, став ее неотъемлемой частью, но и оказывают влияние на ее развитие.

Кадетские общеобразовательные учреждения стремятся создать уникальную модель учреждения, разрабатывают новое содержание образования и новые технологии обучения, восполняют необходимость мужского воспитания и обучения, целенаправленно занимаются военно-патриотическим воспитанием, создают оптимальные условия для раскрытия и развития индивидуальных особенностей каждого обучающегося, формируют основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, осуществляют профилизацию общего образования в старшей школе.

Основные отличительные особенности кадетских школ (интернатов):

- кадетская школа (интернат) - форма военизированного, но не военного образовательного учреждения;

- форма одежды; символы, которые разрабатываются каждым кадетским учреждением персонально с учетом специфики учреждения (морских, казачьих, сухопутных, ракетных, спасателей, налоговой полиции и др.) и утверждаются геральдической службой при Администрации Президента Российской Федерации;

- реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку, с учетом специфики учреждения;

- проведение практических полевых занятий для кадет 6 - 10 классов (по окончании учебного года);

- специфический уклад жизни, включающий в себя ежедневный утренний и вечерний осмотры, проведение утренней физической зарядки, ношение особой формы одежды (повседневной, парадной, полевой); широкое использование ритуалов в общении, принятых в военной среде; вечерняя прогулка, проверка, усиленные занятия спортом, строевые тренировки;

- оформление кадетских учреждений: наличие специализированных учебных кабинетов (основ безопасности жизнедеятельности, предпрофессиональной военной подготовки и др.), школьного тира, школьного музея; особенности обустройства территории школьного двора (с учебным самолетом "Альбатрос" в Волжской кадетской школе, 3 танками в Новосибирской кадетской школе-интернате и др.);

- работа с кадетами офицеров-воспитателей (эти военные специалисты призваны организовать особую систему отношений между кадетами, способствовать развитию их совместной деятельности в условиях специфики данного образовательного учреждения).

 

В настоящее время в России существуют: кадетские корпуса, кадетские школы, кадетские школы-интернаты. Они отличаются друг от друга по:

а) ведомственной принадлежности: кадетские корпуса Минобороны России, МВД России, ФПС России, ФСЖВ России, других ведомств готовят юношей для поступления в вузы конкретного вида и рода войск; кадетские школы, кадетские школы-интернаты системы Минобразования России создают основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще;

б) организационно-правовой форме (государственные, негосударственные);

в) источникам финансирования (кадетские корпуса военных ведомств полностью финансируются государством; кадетские школы, кадетские школы-интернаты - из бюджета субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также средств родителей);

г) продолжительности обучений (от 3-х до 7,11 лет обучения).

Всего в системе Минобразования России на 5 сентября 2001 года функционировало 43 кадетских учреждения, в которых обучалось 15031 кадет; из них - 30 кадетских школ-интернатов с контингентом воспитанников - 8895 человек. В кадетских школах, кадетских школах-интернатах преимущественно обучаются дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов; дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей (отцов), дети, находящиеся под опекой (попечительством).

Социальный состав кадет из кадетских школ, кадетских школ-интернатов России:

- 28,5% ( примерно 4285 человек) - дети из неполных семей;

- 12,5% (примерно 1883 человек) - дети из малообеспеченных семей;

- 9,7% (примерно 1459 человек) - дети из многодетных семей;

- 7,8% (примерно 1176 человек) - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- 3,4% (примерно 512 человек) - дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов; дети военнослужащих;

- 36,4% (примерно 5471 человек) - дети из других категорий семей, в том числе служащих:

- 1,6 % (примерно 245 человек) - дети из семей "риска".

Как показывает практика, кадетские школы (интернаты) созданы и создаются только в тех регионах (республиках, краях, областях, крупных городах Российской Федерации), в которых органы государственной власти поддерживают создание таких учреждений. Кадетские школы (интернаты), в основном, находятся под патронажем руководителей органов исполнительной власти Российской Федерации (Республика Саха (Якутия), Республика Дагестан, Республика Северная Осетия-Алания, Ингушская Республика, Краснодарский, Красноярский края, Владимирская, Волгоградская, Иркутская, Новосибирская, Пермская, Ростовская и другие области, г.Москва), глав администрации городов (Барнаул, Калининград, Н.Новгород, Пенза и др.).

В 1999/2000 учебном году Министерством образования Российской Федерации разработан Примерный учебный план кадетских школ, кадетских школ-интернатов, который служит основой для разработки учебного плана общеобразовательной подготовки кадетских школ, кадетских школ-интернатов с учетом специфики (морских, казачьих, сухопутных, ракетных, спасателей, налоговой полиции и др.) и условий их функционирования. Кроме того, часы, предусмотренные для занятий по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия используются для спецпредметов, программу которых разрабатывает и утверждает учебное заведение самостоятельно.

Кадетские учреждения России реализуют: общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; дополнительные образовательные программы, ориентирующие кадет на приобретение профессии, наиболее необходимой государству (управленца, экономиста, юриста, специалиста налоговой службы и др.), а также дополнительные образовательные программы, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.

В Пермской кадетской школе выделяются три компонента образовательного процесса: общеобразовательный (профилирующими предметами по общеобразовательной подготовке являются: физика, математика, ОБЖ, история Отечества, обществознание), спортивный (легкая атлетика, спортивная гимнастика), военно-технический (пожарная безопасность, военно-медицинская подготовка, радио и связь, подготовка водителей индивидуальных транспортных средств категории "В"). Пермская кадетская школа работает по авторским программам по физической культуре. За период с 1997 по 2001 год кадетами совершено более 2000 прыжков с парашютом; подготовлено спортсменов-парашютистов - 131 человек; 222 кадета получили свидетельства о прохождении курса водителей категории "А" и "В", из них водительские удостоверения категории "А" и "В" - 126 кадетов.

 

 

В Барнаульской, Воронежской, Иркутской, Краснодарской, Калининградской, Новосибирской, Новочеркасской, Смоленской, Якутской, Московских кадетских школах-интернатах изучаемые общеобразовательные предметы и спецпредметы служат для подготовки воспитанников кадетских учреждений как к гражданской, так и к военной службе.

В образовательном процессе кадетская школа (интернат) - адаптивная школа, где выстроены индивидуальные "траектории" развития детей, нуждающихся в педагогической поддержке и дополнительном вариативном образовании. В качестве единой педагогической технологии рассматривается, в основном, технология уровневого обучения (из-за сложности современного контингента кадет). В учреждениях разрабатываются и апробируются программы дополнительного развивающего обучения, где с учетом психофизиологических особенностей для каждого образовательного уровня проводятся занятия с кадетами, во второй половине дня, по углубленному изучению военно-технических, спортивных, художественно-эстетических дисциплин. Как правило, в начальной школе упор делается на целостные дидактические системы и модели обучения. Это системы развивающего обучения Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконииа - В.В.Давыдова. В основной и старшей ступенях кадетских учреждений в учебный план вводятся новые учебные предметы, такие, как военный перевод, экономика, риторика, история христианства, интегрированные курсы; проводится целенаправленное знакомство кадет с основами военного дела. Все это позволяет сделать вывод, что кадетские школы (интернаты) по сути являются Всероссийской экспериментальной площадкой, где разрабатываются и апробируются как новые технологии управления, так и педагогические технологии, новые идеи совершенствования образовательного процесса.

Кадетские общеобразовательные учреждения России успешно решают общие вопросы проектирования обучения и воспитания кадет в рамках созданного воспитательно-образовательного пространства.

Многие из них представляют собой многопарадигматическую образовательную кооперацию. Например, Новосибирская кадетская школа-интернат представляет собой сложную многоуровневую образовательную систему, состоящую из нескольких структурных подразделений. В ее состав входят: интернатные группы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте с 4-х до 18 лет); военно-патриотическое объединение "Мужество, героизм и воля" - Центр дополнительного образования. Основной задачей Центра дополнительного образования в системе образовательного комплекса является создание условий для дополнительного образования не только кадет, но и учащихся других школ, желающих заниматься военно-спортивной, технической, туристической деятельностью в клубах, секциях Новосибирска. На сегодняшний день в составе военно-патриотического объединения работает 302 кружка, в которых получает дополнительное образование более 2000 детей. Это позволяет Новосибирской кадетской школе-интернату выполнять функцию областного и городского методического центра по военно-патриотическому воспитанию. Центральным звеном в образовательной структуре кадетской школы-интерната является кадетская школа.

На базе Новосибирского государственного педагогического университета и кадетской школы-интерната г. Новосибирска создана научно-методическая лаборатория развития кадетского образования России.

Педагогические коллективы кадетских учреждений Российской Федерации успешно сотрудничают с государственными высшими и средними специальными образовательными учреждениями регионов.

Красноярская кадетская школа-интернат ведет целенаправленную подготовку кадет для поступления как в гражданские, так и военные образовательные учреждения. В период с 1998 по 2001 год кадетская школа-интернат осуществила четыре выпуска (окончило кадетскую школу-интернат - 170 кадетов, с золотой медалью - 6 чел., с серебряной - 7 чел., в высших и средних специальных учебных заведениях обучаются 153 выпускника).

Педагогические коллективы кадетских школ (интернатов) уделяют серьезное внимание организации в учреждении психолого-педагогической службы. Психологи участвуют в разработке индивидуальных учебных планов кадет, несколько раз в течение учебного года проводят психолого-педагогическую диагностику каждого обучающегося и на ее основе осуществляют коррекционную работу. Результат такой деятельности существенно влияет на положительную динамику обучения и воспитания каждого кадета.

В этом плане заслуживает внимания опыт работы Волжской кадетской школы Волгоградской области. Психологическое просвещение, психологическая профилактика, психодиагностика и психокоррекция направлены на формирование у кадет положительной "Я-концепции".

Результаты психологической диагностики личностных качеств кадет используются всеми службами учреждения при разработке и реализации программ индивидуальной и групповой работы.

 

 

Социометрическая диагностика выявляет группы лидеров кадет, помогает офицерам-воспитателям определиться в назначении командиров отделений, взводов, оказать поддержку кадетам, нуждающимся в ней, сформировать детский коллектив на основе положительных, общественно значимых целей и задач.

Профдиагностика кадет 9 - 11 классов направлена на оказание помощи при выборе профессии. Как показала практика, только около 50,0% кадет - выпускников 9-х классов продолжают обучение в старшем звене кадетской школы, то есть выбирают профессию кадрового военного. Из выпускников 11-го класса около 25,0% кадет ежегодно становятся курсантами военных вузов. К сожалению, решающим аргументом "против" часто бывает здоровье выпускника.

В Волжской кадетской школе реализуется программа "Здоровье школьника". В кадетской школе функционируют медицинские кабинеты (стоматологический, физиотерапевтический), бассейн, зал лечебной физкультуры и массажа. Для кадет 1 - 4 классов ежедневно проводится утренняя радиогимнастика, в 1 - 7 классах обязательна физкультминутка, учителя в системе проводят с кадетами зрительную гимнастику и обучают точечному самомассажу (в период возникновения массовых простудных и инфекционных заболеваний).

Волжская кадетская школа Волгоградской области участвует в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования (приказ Минобразования России от 07.06.01 N 2329 "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, количества общеобразовательных учреждений и обучающихся, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования в 2001/02 учебном году").

В апреле 2002 года на заседании Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации был рассмотрен и одобрен опыт работы администрации Красноярского края по созданию кадетских учреждений и Мариинских женских гимназий-интернатов.

При открытии кадетских школ-интернатов, Мариинских женских гимназий-интернатов администрация края целенаправленно проводила работу по сохранению и развитию материально-технической базы расформированных или ликвидированных учреждений (Красноярское высшее командное училище радиоэлектроники и ПВО, Ачинское военное авиационно-техническое училище; арсенал военно-морского флота в г.Канске; дошкольный детский комплекс "Белоснежка" г.Шарыпово; оздоровительный комплекс "Солнечный - 2" ОАО "Норильской горной компании", расположенный в с.Тесь Минусинского района).

Кадетские школы-интернаты, Мариинские женские гимназии-интернаты были открыты в Красноярском крае в 1998 году.

С 1999 года руководство указанными учреждениями осуществляет Управление по делам казачества и кадетских учебных заведений администрации Красноярского края.

В крае создана нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность кадетских школ-интернатов, Мариинских женских гимназий-интернатов:

закон Красноярского края от 28.02.01 N 13-1187 "О кадетских корпусах и Мариинских женских гимназиях-интернатах";

постановления администрации края:

"Об утверждении Положения об управлении по делам казачества и кадетских учебных заведений администрации края" (от 07.12.99 N 790);

"О порядке приема в государственные кадетские школы-интернаты (кадетские корпуса) и Мариинские женские гимназии-интернаты на 2001/02 учебный год" (от 07.05.01 N 306-п);

"Об обеспечении форменным обмундированием в государственных кадетских школах-интернатах (кадетских корпусах) и Мариинских женских гимназиях-интернатах" (от 07.05.01 N 311-п);

"Об утверждении норм питания воспитанников государственных кадетских школ-интернатов (кадетских корпусов) и воспитанниц Мариинских женских гимназий-интернатов" (от 17.12.01 N 879-п);

постановления губернатора края об открытии:

Центра дополнительного образования детей "Честь и Слава Красноярья" (от 27.04.2000 N 312-п);

Краевой детско-юношеской спортивной школы "Кадеты Красноярья" (27.04.2000 N 312-п).

Финансирование кадетских школ-интернатов и Мариинских женских гимназий-интернатов осуществляется полностью из краевого бюджета.

Администрацией края активно привлекаются внебюджетные средства на содержание кадетских школ-интернатов (Норильская кадетская школа-интернат полностью финансируется горно-металлургическим комбинатом "Норильский никель").

Разработанная администрацией края нормативная база позволила увеличить заработную плату офицерам-воспитателям на 20%, обеспечить их форменным обмундированием, ввести ставки психолога и социального педагога в каждую кадетскую школу-интернат и Мариинскую женскую гимназию-интернат.

 

 

В 2001/02 учебном году в 6-ти кадетских школах-интернатах края и 2-х Мариинских женских гимназиях-интернатах обучалось и воспитывалось 2480 кадетов и 440 воспитанниц, 76,5% (примерно 2157) из них - дети из социально незащищенных слоев населения.

На полное государственное обеспечение зачислено 47 человек. Программа обучения в кадетских учреждениях и Мариинских гимназиях-интернатах рассчитана на 7 лет:

- основное общее образование (5 - 9 классы);

- среднее (полное) общее образование (10 - 11 классы) - профильная школа.

Для организации старшей профильной школы и включения в систему довузовской подготовки при вузах Управление по делам казачества и кадетских учебных заведений администрации Красноярского края заключило с ректорами всех ведущих вузов края в декабре 2000 г.    Соглашение о сотрудничестве высших учебных заведений с кадетскими учебными заведениями и Мариинскими женскими гимназиями Красноярского края (Сибирский юридический институт МВД России; Красноярская государственная медицинская академия; Красноярский государственный университет и другие). Уже два года кадеты осваивают юридический и медицинский профили, учатся в заочной естественно-научной школе при университете. Как следствие, обеспечивается подготовленный переход обучающихся на следующую образовательную ступень в вузы в соответствии с выбранным профилем как гражданской, так и военной направленности.

Важным направлением деятельности кадетских школ-интернатов и Мариинских женских гимназий-интернатов края является дополнительное образование детей, которое расширяет культурное пространство самореализации личности кадет, воспитанниц.

В краевой детско-юношеской спортивной школе "Кадеты Красноярья" реализуются образовательные программы по 18 видам спорта: футбол, баскетбол, велоспорт, плавание, рукопашный бой, настольный теннис, волейбол, вольная борьба, скелетон и другие.

Таким образом, администрация Красноярского края, используя возможности кадетских учреждений, эффективно решает вопросы воспитания и образования, социальной защиты, предоставления психологической и педагогической помощи и поддержки детям, обучающимся в кадетских школах-интернатах и Мариинских женских гимназиях-интернатах края.

Воспитательная система в кадетских учреждениях Российской Федерации представляет собой комплекс мер, в основе построения которого лежит принцип реализации базовых потребностей личности (быть здоровым, потребность в безопасности, общении, уважении и признании, самоуважении и самореализации, потребность в поиске смысла жизни, в творчестве, красоте, духовности).

Важным направлением этой системы является дополнительное образование детей, которое расширяет культурное пространство самореализации личности кадета, стимулирует к творчеству. Решая проблему занятости кадет, дополнительное образование создает условия для органического сочетания разнообразных видов организации досуга с различными формами образовательной деятельности.

Данные по кружкам, спортивным секциям, которые работают в кадетских школах, кадетских школах-интернатах России.

Кружки - 355.

Художественно-эстетические: хореография, бальные танцы; игра на музыкальном инструменте, хоровое и вокальное пение;

- изобразительное искусство, духовой оркестр; игра на народных инструментах; основы театрального искусства; основы керамического мастерства, резьба по дереву, этикет и др.;

- общегуманитарные: культурология, этика, психология, языки: английский, немецкий, французский, языки народов России, русская литература и др.;

- спортивно-оздоровительные: шахматы, теория и практика верховой езды, туризм, юный геолог и др.;

- технической направленности: авиамоделизм, судомоделизм, радиотехника, основы бумагопластики, развитие компьютерной грамотности;

- основы военной подготовки и др.

Обязательными предметами в системе дополнительного образования являются: общая хореография и основы военной подготовки с учетом специфики конкретной кадетской школы-интерната, кадетской школы (морской, сухопутной, воздушно-десантной, казачьей, ракетной и др.).

Спортивные секции - 200.

По разным видам спорта: футбол, баскетбол, велоспорт, плавание, рукопашный бой, настольный теннис, волейбол, вольная борьба, греко-римская борьба, классическая борьба, скелетон, фехтование, легкая атлетика, восточные единоборства, самбо, лыжи, парашютно-десантный, гиревой спорт и др.

Воспитательная система включает базовый кадетский компонент - целевые программы воспитания: "Здоровье", "Культура", "Мужское воспитание", "Военно-патриотическое воспитание" "Социальная практика кадет" и программы формирования эмоционально-ценностных отношений.

 

В спецкурсах предусматриваются занятия по танцам, проведение разноуровневой подготовки, углубленная подготовка кадет, поступающих в высшие, в том числе военные учебные заведения, что соответствует профилю кадетской школы, кадетской школы-интерната.

Кадетские школы, кадетские школы-интернаты с полным основанием можно отнести к учреждениям, практикующим личностно ориентированную модель образования.

Однако, как и всякое новое явление, процесс развития сети кадетских учреждений сопровождается рядом проблем, которые в настоящее время решаются Министерством образования России с органами образования субъектов Российской Федерации.

Министерством совершенствуется нормативно-правовая база, регулирующая деятельность кадетских учреждений.

Разрабатываются:

- примерное штатное расписание и инструкция по его расчету, соответствующая современному типу и виду образовательного учреждения (кадетской школе, кадетской школе-интернату);

- технология аттестации и аккредитации кадетских школ (интернатов), учитывающая их специфику;

- образовательные программы дисциплин специализаций по специальностям высшего профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на подготовку для работы в кадетских школах, кадетских школах-интернатах;

- государственные требования к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускников военных вузов для присвоения дополнительной квалификации "воспитатель" кадетской школы, кадетской школы-интерната;

- примерная дополнительная образовательная программа, направленная на военную подготовку несовершеннолетних граждан (кадет).

Проработан вопрос по обеспечению кадетских школ, кадетских школ-интернатов централизованно учебно-методической литературой, современным учебным программным оборудованием.

В соответствии с решением Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации от 24 апреля 2002 года N 4 в проекте подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" федеральной целевой программы "Дети России" на 2003 - 2006 гг. предусмотрено обеспечение кадетских школ, кадетских школ-интернатов реабилитационным, технологическим, бытовым оборудованием, автотранспортом, сельскохозяйственной техникой.

На основании вышеизложенного Министерство образования Российской Федерации рекомендует органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

- учесть и использовать в практической деятельности представленный опыт работы некоторых кадетских школ, кадетских школ-интернатов России, в том числе опыт администрации Красноярского края по созданию кадетских школ-интернатов и женских гимназий-интернатов в крае;

- осуществлять, исходя из потребности региона и социального заказа общества, формирование региональной образовательной политики и региональных программ развития кадетского образования и их финансово-экономическое обеспечение;

- обеспечивать совершенствование системы кадетского образования, органически сочетающей в себе регионализацию и интеграцию образовательных программ, повышение уровня самостоятельности кадетских учреждений, комплексности в развитии регионального образовательного пространства;

- провести мониторинг кадровой обеспеченности, состояния подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для кадетских школ, кадетских школ-интернатов;

- активизировать работу соответствующих структур по повышению квалификации руководителей и педагогических работников кадетских школ, кадетских школ-интернатов; способствовать организации межрегионального и межведомственного сотрудничества в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих, педагогических кадров, офицеров-воспитателей кадетских школ, кадетских школ-интернатов;

- проводить работу по укреплению учебно-материальной базы учреждений (как показывает практика, вновь создаваемые кадетские школы, кадетские школы-интернаты открываются на базе учреждений образования или расформировываемых воинских частей, материальная, учебно-материальная база и инфраструктура которых не всегда соответствует требованиям санитарно-гигиенических норм образовательного учреждения).

 

Управление социально-педагогической

поддержки и реабилитации детей

 


Заседание в Киеве 16.11.2004г.

 

 

16 ноября 2004 года в Киево-Печёрской Лавре состоялось совместное заседание Исполкома Собора славянских народов и Постоянного Межгосударственного Координационного Совета казаков Беларуси, России, Украины.

В процессе работы были обсуждены насущные проблемы казачьей жизни как экономического, так и политического характера. В числе выступающих были видные деятели казачьего движения и действующие политики: Ю.А.Дергаусов, М.И.Кодин, В.П.Водолацкий, С.Ж.Лазаренко, протоиерей отец Василий, А.А. Сазонов, В.Ф.Никитин, В.М.Клыков, С.Н.Кияшко и др. Президиумом была выработана итоговая резолюция, которая была единогласно принята делегатами.

Был представлен первый номер общей казачьей газеты «Казачий Круг», а также газеты «Небесный всадник» и журнал «Всерусскiй Собор». Делегаты утвердили членов редакционной коллегии газеты «Казачий Круг» в составе: А.Е. Беззубцев-Кондаков, Ю.П. Ефимов, В.Н. Кочетов, В.И. Лосев, В.П. Максютенко, В.Ф. Никитин. От ассоциации изданий «Всерусскiй Собор» выступили П.И.Кононенко и В.Е.Розе, которые отметили, что издания, представленные на совместном заседании, донесут до читателей выдвинутые на встрече идеи и предложения.

Каждый присутствующий на совместном заседании унёс в своём сердце частицу царившего на киевской встрече единения славянских народов. Когда мы вместе - мы великая сила! Нас нельзя победить!

 


Информация о Президиуме 26.12.2004г.

 

26 декабря в г.Москве под председательством В.П.Водолацкщго состоялось заседание Президиума российской части Постоянного Межгосударственного Координационного Совета казаков Беларуси, России, Украины.

Был заслушан доклад члена Исполкома Собора славянских народов, народного художника России, президента Международного фонда славянской письменности и культуры В.М.Клыкова «О мероприятиях празднования 1040-летнего юбилея победы Великого князя Святослава над хазарским каганатом». Принято решение о проведении Большого Круга казаков России, Белоруссии, Украины в дни юбилея и о вхождении ПМКС в состав центрального оргкомитета.

С целью дальнейшей интеграции славянских государств в области экономики и создании финансовой базы возрождения казачества утверждено создание «Международного казачьего экономического союза».

В состав российской части ПМ КС введён атаман «Резервного Казачьего Войска» Андрей Владимирович Рева.

Рассмотрен ряд организационных мероприятий, в частности приняты дополнения к Плану работы ПМ КС на 2005 год.

 

 

 

 

 

 

27 июня 2003г. в подмосковном Троицком проходил Большой Казачий Круг «Объединения казаков мест нетрадиционного проживания», на котором присутствовали: 22 атамана, старейшины, гости, представительная делегация Украины во главе с гетманом Иваном Биласом, делегация казаков Грузии с атаманом В. Каденцом. Круг ведёт атаман, генерал-лейтенант казачьих войск Иван Алексеевич Кононов, который предложил образовать Международный совет казачьих атаманов.

(подробный отчёт в разделе «Вестник»)


29 июня 2003г. в Свято-Троицком храме г. Мценска дали присягу на верность Казачеству молодое пополнение Орловского регионального отделения «Великого Братства Казачьих Войск». Настоятель Свято-Троицкого храма протоирей Владимир благословил молодых казаков общины на благие дела по возрождению национальных традиций и беззаветному служению Отечеству. Присягу принимал атаман Орловского регионального отделения ВБКВ подъесаул А.И. Елесин.

(газета «Мценский край» №№ 92-93 15 июля 2003г.)


25 июля 2003г. в г. Курске проходил Большой Круг представителей казачьих общественных организаций Курской и Белгородской областей.

После молебна перед собравшимися выступил Атаман «Великого Братства Казачьих Войск» В.Ф. Никитин, который призвал казачьи организации к объединению для более конструктивной работы на благо Отечества. «Искусственное деление на реестровых и общественных казаков придумано нашими врагами, впрочем, иногда и отдельные атаманы, заботясь исключительно о личном благополучии, подливают масла в огонь. Казак казаку брат, а те, кто этого не хотят понять должны уйти и не мешать здоровой части Казачества верой и правдой служить своему народу и Православной вере». Далее Атаман ответил на многочисленные вопросы казаков. С особой надеждой В.Ф. Никитин говорил о деятельности Постоянного Межгосударственного Координационного Совета казаков Беларуси, России, Украины и о контактах с Советником Президента РФ Г.Н. Трошевым, который много делает для возрождения Казачества в России.

На Круге было принято решение о создании единой структуры «Союза казаков Центрального Черноземья», куда войдут казачьи организации Белгородской, Брянской, Курской, Липецкой и Орловской областей, а также Приднестровья. На период создания организации Наказным Атаманом утверждён Сухачёв Геннадий Петрович, который ранее возглавлял региональное отделение «Великого Братства Казачьих Войск» Курской области. Далее был затронут вопрос о недоверии казаков Войсковому Атаману Бурдастых, были высказаны серьёзные упрёки по его адресу, представлены поддельные документы Бурдастых об образовании, которыми тот пользовался в своей работе. Принято решение об обращении в Аппарат Советника Президента РФ по делам казачества о проведении в г. Курске единого Круга всех казачьих организаций области.

 


Информацию подготовил:

Атаман ВБКВ                                                                                                      Никитин В.Ф.


 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ВЕЛИКОГО БРАТСТВА КАЗАЧЬИХ ВОЙСК

 

Hosted by uCoz